Сергеева Ольга-София (intuit_school) wrote,
Сергеева Ольга-София
intuit_school

Category:

устрашающая и поучительная история Камиллы Клодель

Камилла Клодель - скульптор, модель и партнер Родена.
Ее история содержит большую мораль.

Я расскажу ее историю очень кратко, ибо она хорошо известна, много информации есть в сети,
и по ней даже снят художественный фильм.




Кратко история такова.

Камилла была из просвещенной семьи, получила хорошее образование,
была очень одаренной и не сомневалась, что станет великим скульптором.



Все бы так и было, несомненно, если бы не ее ошибка.

Она была красива, умна, обладала волей и решимостью.

В 19 лет она приходит в мастерскую Родена и остается там в течение 15-ти лет.
Она становится ученицей, моделью, любовницей, а затем партнером Родена. Она делает за него многие детали, а возможно, и целые скульптуры.
Многие идеи его произведений принадлежат ей.

Ею восхищаются многие самые образованные и культурные люди того времени, пророча ей великое будущее.








Но однажды все изменилось.
Ей исполнилось 34 года. Родену было 73, он почти на 40 лет старше.

Камилла обнаружила простую вещь - Роден великий скульптор, а она никто.

И при этом он даже не собирается уйти от своей жены, чтобы хотя бы жениться на ней, 15 лет служившей ему верой и правдой.

Ее охватывает ненависть.
Она уходит от Родена навсегда.
Бьет свои скульптруры, затворившись у себя в квартире.

Наконец она попадает в психиатрическую клинику,
где проводит 30 лет (!),
после чего умирает.













Эта скульптура, изображающая как бы Камиллу, протягивающую руки к как бы Родену с его женой -
самая знаменитая и самая фальшивая работа Камиллы.


Потому что драма Камиллы, конечно, была вовсе не в том,
что старый Роден не ушел от своей не менее старой жены
к молодой Камилле.















Драма Камиллы была в сознании того факта, что она отдала свой талант другому, и что это было глупо.

Камилла была слишком крупная личность, чтобы позволить себе раствориться в ком-либо.

Это была ошибка, и сознание ошибки вызвало в ней такую ненависть к самой себе, которую она не смогла вынести.

При этом, несомненно, НИЧТО не мешало Камилле стать великой,
ибо она была еще молода, и могла пойти гораздо дальше Родена.

Майоль начал заниматься скульптурой в 40 лет. И стал величайшим скульптором.

Камилле помешала чисто женская негативность.
Слишком много злости, подавившей волю к жизни.










Женской негативности в Камилле хватало.

Это видно, например, вот по этой скульптуре Родена "Вечный идол", для которой позировал Камилла.

Здесь видна неприступность женского образа,
причем неприступность по типу именно идола,
т.е. фригидного демона,
одержимого бессмысленной и мстительной гордыней.











Сам Роден не отличается большой позитивностью в своем творчестве.
От его произведений несет тревогой и шизоиной.
И это связано, в том числе, с Камиллой, которая его инспирировала.

До нее он двигался по направлению к монументальности Микельанджело.

Когда появилась Камилла, в его творчестве проявилось много эротизма и одновременно какой-то дерганой, беспокойной порывистости.

Но именно эта болезненность и сделала его знаменитым, как и Пикассо.



От Камиллы осталось мало работ, они распылены по коллекциям.

Ясно одно - большой талант мстит за ошибки.
Камилла должна была говорить от первого лица.

Роден не виноват в том, что она решила зависнуть у него на 15 лет.
Он использовал ее по полной программе, но она была слишком крупная личность, чтобы делать ставку на кого-либо, кроме себя самой.

Она тоже сполна использовала Родена, научилась у него всему, что он мог дать.
Нужно было не обвинять его, а просто пойти своей дорогой и переплюнуть его много-много раз.
Tags: clinic, female, модерн, психология творчества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments