Сергеева Ольга-София (intuit_school) wrote,
Сергеева Ольга-София
intuit_school

Categories:

что важнее - любовь или признание?

Когда Гегель создавал свою философию истории, первоначально он исходил из диалектики любви как двигателя истории. Однако это - ранний Гегель. Зрелый Гегель заменил диалектику любви на диалектику признания.

Усекновение-главы-Иоанна-Крестителя.-Караваджо.-1608 - копия (2)Согласно Гегелю, человеком движут не физические потребности, а потребность быть признанным.

Борьба за признание - это главный стимул развития.

Быть признанным - значит получить ценность, значимость в глазах другого.

В этой борьбе, где каждый хочет быть признанным всеми и не признавать никого, образуется две позиции - Раба и Господина.

Господин - это победитель в борьбе за признание. Он заставил другого признать свое право первенства, и тем самым сделал другого Рабом.

В то время как Господин реализует полученные права и наслаждается, Раб трудится на него и испытывает неудовлетворенность.

Свою неудовлетворенность отсутствием признания Раб компенсирует тем, что создает воображаемый идеальный мир, где он будет признан - это искусство и религия.

Но, поскольку искусством и религией нельзя до конца себя опьянить, чтобы не чувствовать неудовлетворенности, Раб еще устраивает революции. Так и происходит история.

История закончится, согласно Гегелю, когда каждый получит признание, т.е. образуется гомогенное бесклассовое общество, где все будут равны в своем статусе признанных граждан.

------------------------------
Таким образом, можно быть любимым, но не ценным, и наоборот.
В воображаемом мире (мире чувств) важнее быть любимым. Но в реальном мире важнее иметь статус, быть признанным в своей ценности.
Ибо реальный мир - это мир, где результативны не чувства, а права.
Tags: онтошения, сверх-я, социум
Subscribe

  • непризнанный сын Мане

    Мане никогда не признал этого юношу своим сыном, хотя и женился позднее на его матери. На этом портрете хорошо видно, как проявляет себя…

  • Дерен. В духе Сезанна

    После классики Сезанн открыл новую версию божественного, титанического - архаическую. Дерен присоединился, затем Модильяни

  • Давид Штеренберг. Портрет Лили Брик

    Таких развязных женских портретов в русской живописи - по пальцам пересчитать. Портрет Зинаиды Гиппиус Бакста да горделивые профили Ахматовой -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • непризнанный сын Мане

    Мане никогда не признал этого юношу своим сыном, хотя и женился позднее на его матери. На этом портрете хорошо видно, как проявляет себя…

  • Дерен. В духе Сезанна

    После классики Сезанн открыл новую версию божественного, титанического - архаическую. Дерен присоединился, затем Модильяни

  • Давид Штеренберг. Портрет Лили Брик

    Таких развязных женских портретов в русской живописи - по пальцам пересчитать. Портрет Зинаиды Гиппиус Бакста да горделивые профили Ахматовой -…